Каталог как эффективная реклама

Привлечь внимание к своей продукции – естественное желание для любой коммерческой организации. Часто для охвата всех товаров или услуг в полной мере стандартных способов продвижения не достаточно. Тогда целесообразно прибегнуть к решению использования брошюр, буклетов, а также каталог.

Преимущества использования каталога, как рекламы

Каталоги – это качественный инструмент для взаимодействия с потенциальным клиентом. Популярность такой вид рекламы завоевал благодаря своей действенности. Преимущества каталога как части рекламной кампании:

  • имеет направленность на заинтересованную аудиторию;
  • содержит сжатую исчерпывающую информацию о товаре;
  • выделяет преимущества каждого товара и достоинства сотрудничества с предприятием;
  • может включать акценты на определенные товары;
  • имеет доступную стоимость печати и распространения;
  • обеспечивает повышенный уровень качества обслуживания потребителей;
  • экономит время и усилия на консультацию клиента о характеристиках и преимуществах товаров и услуг.

В умелых руках каталог обеспечивает прочную связь с клиентской базой, подпитывает интерес потребителя к товару, поддерживает спрос на услуги и способен направить клиента на выгодные предложения компании.

Создание эффективного каталога

Бытует мнение, что цифровая печать каталогов – это один из сложнейших процессов полиграфии. Использование услуг надежных компаний повысит популярность вашей фирмы, ведь профессионалы не только создадут дизайн-макет, но и акцентируют внимание на особенностях функционирования компании, что положительно повлияет на продажи. Способ реализации проекта зависит от целей заказчика.

Внешний вид каталога определяет качество и надежность услуг. Поэтому при создании журнала с собственной продукцией нужно продумать множество деталей:

  • фотографии продукции и иллюстрация услуг;
  • характеристики товаров и описание услуг;
  • расположение информации;
  • формат;
  • способ печати;
  • вид бумаги;
  • тип переплета и многое другое.

Оформление иллюстрациями стоит доверить профессиональному фотографу. Важно использовать оригинальные фотографии подлинного продукта. «Заимствованные» работы бросаются в глаза и обесценивают проделанную работу. К тому же, каталог, выдержанный в едином стиле, провоцирует у клиента интерес и доверие к фирме.

Хорошо структурированный текст – важный аспект создания каталога. Описание и расположение информации достаточно сильно влияет на продающую способность, поэтому рекомендуется прибегнуть к услугам маркетологов.

И, конечно же, качество печати играет немаловажную роль. Качественная печать визуально привлекательна для потребителя. Неосознанно он проявляет более лояльное отношение к фирме. Выбрать бумагу, размер, способ печати и переплета поможет менеджер типографии.

Приложенные усилия оправдываются высоким уровнем результативности использования такого вида продвижения.

Тонкости полиграфии

Обычно каталог разделяется на две части: обложка и блок. Они могут быть изготовлены как из одинакового, так и кардинально разного вида бумаги. Как правило, блок и обложка имеют одинаковый или подобный формат и скрепляются между собой брошюрованием или скоросшивателем.

Тип переплета

Листы можно брошюровать или скрепить папкой-скоросшивателем. Первый вариант подойдет для регулярно обновляющихся многотиражных изданий. Он подразумевает скрепление на скобу или клеевое бесшвейное скрепление. Такой переплет может использоваться как рассылка постоянным клиентам и подойдет для производителей косметики, одежды, бытовой химии и др.

Второй вариант реализации позволяет оперативно обновлять информацию каталога: листы с устаревшей информацией заменяют на новые. Каталог отличается долговечностью и удобен, когда потребителю необходимо ознакомиться с характеристиками множества товаров для сравнения. Такая реализация уместна в магазинах бытовой техники, стройматериалов, мебельных магазина и др.

Формат и объем

Самые популярные размеры каталогов это форматы А4 и А5. По желанию заказчика размер страниц изменяется: может быть как больше, так и меньше. Каталоги, ориентированные на массово потребителя удобно использовать небольшие размеры страниц – до А5. Страницы каталога формата А4 и более часто скрепляют скоросшивателем и хранят для внутреннего использования клиентами в магазине или на производстве.

Объем издания зависит от количества рекламируемых товаров. На страницах могут разместиться от 10 до 1000 товаров, поэтому каталог может достигать 500 страниц.

Способ печати

Цифровая печать осуществляется на цветных лазерных машинах, что позволяет получить яркие печатные издания небольших тиражей в самые короткие сроки. Отличительной особенностью такого вида печати является исключительная цветопередача и контрастность. В совокупности с высокой скоростью печати цифровая печать становится незаменимой, когда времени немного.

Офсетная печать осуществляется на офсетных машинах, когда объем работы большой и в запасе имеется достаточно времени. Офсетная печать занимает от 1 до 5 рабочих дней. Целесообразно прибегать к такому методу печати, когда тираж составляет не менее 1000 экземпляров.

Качество печати напрямую указывает на качество предлагаемых услуг, надежность продукции и уровень компании.

Вид бумаги

Чаще всего при создании каталогов отдают предпочтение двум видам бумаги: мелованной и офсетной.

Мелованная бумага является одним из самых качественных носителей печати. Она популярна благодаря особой белизне и гладкой поверхности. Она может быть матовой или глянцевой. Стоит отдать предпочтение мелованной бумаге, если иллюстративный материал преобладает над текстовым. Благодаря гладкой поверхности краска не впитывается в глубокие слои бумаги, что обеспечивает яркие цвета и отличную контрастность. Таким образом, достигается высокая цветопередача и детализация изображения.

Недостатки мелованной бумаги заключаются в чувствительность к внешним воздействиям и высокой стоимости.

Более бюджетный вид – офсетная бумага. Она имеет рыхлую поверхность и сильно впитывает краску. Такие особенности не лучшим образом сказывается на четкости линий и насыщенности цветов. Пренебречь недостатком офсетной бумаги можно, когда изображения продукции не отличаются оригинальным дизайном и не требуют высокой детализации. Также бумага этого типа станет отличным бюджетным решением для каталогов, где преобладает текстовое наполнение.

Компании, которые имеют желание и финансовые возможности выделиться, могут заказать изготовление на дизайнерской бумаге. Она обойдется дороже вышеупомянутых, но оставит неизгладимое впечатление в сознании клиентов. Недорогой способ применения необычных фактур можно реализовать в создании обложки. Предпочтительно использование плотных материалов. Здесь фантазия ограниченна только разнообразием материалов: от картона и дизайнерской бумаги до натуральной кожи.

Как превратить каталог в эффективную рекламу?

Создание каталога – задача не из простых. Порой некачественная реклама хуже, чем ее полное отсутствие. Поэтому, чтобы создать эффективный рекламный каталог, стоит следовать нескольким простым правилам:

  1. Используйте информацию, которая относится к описываемому товару.
  2. Каталоги, имеющие рекламный характер, должны иметь высокий уровень полиграфического исполнения. Низкое качество бессознательно ассоциируется с низким уровнем обслуживания и качества товара, что негативно влияет на имидж организации.
  3. Информацию рекомендуется располагать в привычной для читателей последовательности.
  4. Не следует использовать выворотку для больших объемов, то есть печать белыми буквами на черном фоне.
  5. Если изготовление каталога подкреплено печатью других рекламных изданий, как листовки, буклеты и плакаты, то рекомендуется придать им внешнее сходство. Это обеспечит накопительный эффект рекламного воздействия на потребителя.
  6. Если каталог предоставляет сведения о новой продукции, то выпуск рекламной продукции должен опережать выход товара на рынок. Предварительная реклама наиболее эффективна.

Использование каталога – действенный способ заявить о своей компании. Желание мгновенного результата и спешка может сыграть против ее репутации. Поэтому, прежде чем приступить к печати, стоит провести тщательный отбор фирм, занимающихся полиграфией, и ознакомиться с их деятельностью. Доверяйте печать рекламных каталогов профессионалам и остерегайтесь дилетантов. Чтобы убедиться в сознательности фирмы, профессионализме сотрудников и качестве типографии, можно заказать пробный экземпляр.