Сила рекомендации: реферальный маркетинг, который ускорит Ваш бизнес

Сила рекомендации: реферальный маркетинг, который ускорит Ваш бизнес

Пошли бы Вы в парикмахерскую или в бар без рекомендации друга? Какова вероятность, что Вы пойдете в ресторан или салон красоты, если Ваша подруга рассказала Вам о отличной кухне и прекрасном обслуживании?

Согласно некоторым опросам более 80 процентов людей заявили, что они ищут рекомендации при совершении любой покупки или пред посещением ресторана. Для профессионалов в сфере услуг, таких как парикмахерские, салоны красоты, HORECA и тому подобное, рефералы являются ключом к созданию бизнеса и реального дохода.

Рекомендации от людей, которые знают и любят Ваши услуги и продукт, могут быть мощным и недорогим способом построить доверие и привлечь новых клиентов. Итак, как Вы можете использовать силу Ваших клиентов, чтобы развивать свой бизнес? Давайте рассмотрим пять краеугольных камней реферального маркетинга:

  • Обеспечьте добавленную стоимость.
  • Вдохновляйте людей на распространение информации.
  • Попросите рекомендовать Вас.
  • Стимулируйте рефералов
  • Благодарите тех, кто Вас порекомендовал.

Начните с отличного продукта или услуги

Как показывает реальность самые лучшие услуги и продукты распространяются из уст в уста, а не через активное рекламное продвижение.

Если у вас есть хоть что-то, что люди хотят или бредят этим, знайте — другие люди захотят проверить это на себе.

Важным моментом является обеспечение ценности продукта или услуги для Ваших клиентов, но всегда есть смысл двигаться вперед и совершенствовать то, что у Вас есть

Некоторые владельцы бизнеса делают серьезную ошибку. Они хотят выглядеть как серьезный бизнес, закрыты от распространения информации о своих продуктах и компании и не видят смысла. Но приложив всего немного усилий можно получить новых клиентов, которые начнут приходить к вам по рекомендации, и рассказывать всем о  том, какой высокий уровень обслуживания они получили. Будьте более открытыми с клиентами, ведь такой подход позволяет Вам общаться с клиентами на более личном уровне и дать больше ценности вашему клиенту, что в свою очередь делает вас более отзывчивыми и внимательными в его глазах.

Личные рекомендации идут гораздо дальше, чем любая реклама, так как это естественный процесс, когда мы рекомендуем что-то своим друзьям и знакомым.

Вдохновляйте людей на распространение информации

Ваши существующие и перспективные клиенты, которые испытали Ваш продукт и имеют опыт взаимодействия с Вами, являются отличным источником информации о Вас, потому что они могут передать информацию лично из своего опыта.

Но это не единственные люди, которые могут помочь в этом. Те, кто получили эту рекомендацию, уже становятся естественно лояльны к Вам и даже без обращения к Вашему сервису и продукту при удобном случае могут упомянуть Вас другим людям!

Старайтесь давать поводы для этого, способствуйте активной обратной связи и общению с Вашими клиентами, дайте им тот опыт (лучше положительный конечно) , который они запомнят и естественно начнут делиться им с другими.

Просто попросите рекомендации

Некоторые владельцы бизнеса редко получают рекомендации, просто потому что они не просят об этом своих клиентов. Или делают это не совсем эффективно.

Не нужно стесняться просить рекомендации. Обращайтесь с конкретной просьбой, не нужно расплывчатых вопросов и тп. Конечно же, Ваши отношения с Вашими клиентами должны быть взаимовыгодными; поэтому лучшее время, чтобы попросить рекомендацию, — это после того, как Вы превысили их ожидания в какой-то момент. Возможно, Вы только что сделали заказ в более короткие сроки или клиент оказался в восторге от качества обслуживания.

Несколько способов, чтобы получить рекомендацию:

  • Оставьте стопку визиток Вашему клиенту, чтобы раздать друзьям и знакомым.
  • Попросите клиента разместить фотографию с Вашим продуктом или результата оказания услуги в социальных сетях и отметить Ваш бизнес.
  • Попросите своего клиента написать отзыв онлайн в Гугл картах или Яндекс.
  • Спросите о друзьях или партнерах, которые могут быть заинтересованы в Вашем продукте или услуге.

Если клиенты действительно любят Ваш продукт или услугу, у них не будет никаких возражений, поэтому не упускайте эту ценную возможность.

Придумайте стимул для рекомендации

В зависимости от специфики Вашего бизнеса, Вы можете предложить так называемый реферальный стимул. Это нужно делать и для текущих и для новых клиентов. Реферальные стимулы, которые можно внедрить:

  • Скидка в процентах
  • Бесплатный подарок или услуга для клиентов, которые приносят несколько рекомендаций
  • Специальный доступ к услуге. Это может быть бесплатная доставка, специальное предложение приглашение на мероприятие или возможность первому попробовать новый продукт или услугу

Конечно, даже с супер подарком, Вы все равно должны обеспечивать ценность и убедиться, что это дает рекомендательный эффект. В противном случае, это может сработать в обратную.

Благодарите тех, кто порекомендовал Вас

Даже если Вы не предоставляете стимула для рекомендации, не забудьте поблагодарить людей, которые рекомендуют Вас и сделайте этот факт общеизвестным.

Некоторые, например, в подписи письма делают небольшую приписку «Благодарим тех, кто рекомендует нас своим партнёрам», или «Спасибо, что рекомендуете нас своим друзьям и знакомым».

Таким образом это будет способствовать формированию определенной системы рекомендации в компании и положительно скажется на бизнесе в дальнейшем.