Дизайнерская бумага

дизайнерская бумага

Преимущества, зачем использовать и где?

Вы что-нибудь слышали про понятие — дизайнерская бумага? Скоро исполнится две тысячи лет с того момента, когда китаец Цай Лунь изобрел способ изготовления бумаги, максимально приближенный к нынешнему. Материал плотно вошел в жизнь людей, облегчил многие процессы, позволил общаться на расстоянии. Сегодня бумажная промышленность радует потребителя высочайшим качеством и широким ассортиментом продукции.

Трудно найти хотя бы одну отрасль, где не применяют бумагу. Материал используют для письма, изготовления упаковки, денег, одноразовой посуды. Существует множество видов бумаги, которые различаются внешним видом, составом и плотностью. Самым интересным из всех является дизайнерская бумага.

Применение

Дизайнерская бумага представляет собой особый вид материала, который производят по отличной от стандарта технологии. Для производства используют различные добавки, включения и виды обработки. Применяют такой материал для изготовления эксклюзивных изделий. Чаще всего дизайнерскую бумагу применяют в полиграфии, упаковке, изготовлении подарочной продукции и хенд-мейде.

Данный вид бумаги не служит простой цели передавать информацию. Он призван удивлять, вызывать восхищение и привлекать внимание. Получая в руки изделие из него, человек хочет прикоснуться к поверхности, рассмотреть в подробностях фактуру, вкрапления и элементы декора.

Печать на дизайнерской бумаге можно осуществлять в типографии, дома или в офисе. Этому способствует распространенный размер листов А4 и А5. Производители позаботились о том, чтоб лист легко входил в стандартный принтер. Используя такую основу, можно даже в домашних условиях создать высококачественное печатное изделий.

Обращаясь в типографию, также стоит знать о возможности применения дизайнерской бумаги для печати. Такой вариант не стоит использовать повсеместно, но в особых случаях он позволит:

  • выделиться на фоне конкурентов;
  • проявить внимание;
  • создать атмосферу праздника;
  • поднять настроение.

Подобная основа может использоваться для рекламной и имиджевой продукции, главное подобрать подходящий вид. Он должен соответствовать создаваемому образу, быть неброским, но выразительным. Чаще дизайнерский вариант используют для печати визитных карточек, календарей, открыток, приглашений, конвертов, скидочных карт.

дизайнерская бумага

Виды бумаги

Использование дизайнерской бумаги должно быть оправданным. Применяя ее везде, можно испортить репутацию и заставить говорить об отсутствии вкуса. Важно подобрать тот вид бумаги, который будет соответствовать направленности компании.

Всю дизайнерскую бумагу можно разделить на следующие виды:

Бумага может быть белая или цветная, с различными напылениями и добавками. Разница заметна как визуально, так и осязаемо. Она буквально воздействует на подсознание, передавая невидимую глазам информацию посредствам тактильных ощущений. Психологи считают использование дизайнерских видов бумаги хорошим вариантом для того, чтобы заставить потребителя захотеть продолжить общение.

По плотности бумага делится на тонкую 125 г/м², среднюю 250 г/м² и плотную от 290 до 400 г/м². Первую используют для упаковки, на втором виде печатают рекламную и информационную полиграфическую продукцию, а плотная подходит для визиток.

Среди фактурных бумаг выделяют такие, которые имитируют:

  • микровельвет;
  • кожу;
  • лен;
  • яичную скорлупу;
  • тростник;
  • фетр.

Список можно продолжать до бесконечности, ведь каждый производитель ежегодно пополняет коллекцию новыми видами бумаги. Самыми известными производителями бумаги являются европейские компании. В сфере полиграфии востребованы коллекции французского бренда Canson, итальянского Fedrigoni, немецкого Hahnemuhle и английского James Cropper.

Преимущества дизайнерской бумаги

Кто-то может сказать, что дизайнерская бумага стоит дорого, является лишней тратой денег и будет не прав. Эксклюзивные изделия из такого материала позволяют убедить потребителя в высоком статусе компании. Они сигнализируют об успешности, креативности, надежности. Такая бумага экологична, что делает ее почитаемой среди защитников природы.

К преимуществам дизайнерских видов бумаги относятся:

  • возможность создания уникального продукта;
  • создание индивидуального стиля;
  • долговечность;
  • возможность выделиться.

В любом случае, стоит хотя бы раз попробовать заказать полиграфию на таком материале. Только после этого можно говорить о его эффективности и целесообразности для конкретного случая.

дизайнерская бумага

Как производится дизайнерская бумага

Каждая коллекция бумаги любого производителя предлагает широкий выбор оттенков, фактур и вариантов различной плотности. Существует бумага с окрашиванием одной стороны, тонированная в массе, с гладкой и шероховатой поверхностью.

Бумага с фактурой льна насчитывает около трех десятков разновидностей. Для большинства видов диз. бумаги используют тонких в качестве сырья тонкие волокна целлюлозы. Обычно ее не отбеливают хлором, а применяют более мягкие средства. Такой материал имеет нейтральный уровень pH и не содержит в составе кислоты. Добавление в сырье карбоната кальция позволяет придать бумаге устойчивость к старению и пожелтению.

Для производства тонированного изделия в бумажную массу добавляют современные стойкие красители. Это делает бумагу устойчивой к воздействию ультрафиолета и влаги. Металлизированные виды получают добавлением минеральных компонентов или металлической пыли в сырье. Многие виды материала имеют в составе волокна тканей. Фактурной поверхности достигают, прокатывая почти готовую бумагу через специальные валы, с нанесенным узором.

Ценообразование

Желая заказать полиграфическую продукцию из дизайнерской бумаги, стоит знать о принципах формирования цены на материал. Как и в любой другой сфере, стоимость заказов одного типа изделий может существенно отличаться в зависимости от использованного материала.

Стоимость бумаги зависит от:

  • типа;
  • плотности;
  • фактуры;
  • цвета;
  • сферы применения;
  • формата;
  • популярности коллекции.

Логично предположить, что бумага белого цвета будет дешевле цветной. Наличие фактуры повлечет лишние затраты на производство. Тонкая упаковочная бумага обойдется дешевле картона, а оптовая закупка позволит сэкономить средства за счет разницы в цене листа.

Особенности печати

Специфика материала предполагает особые правила печати на нем. Обычно для нанесения изображений на дизайнерскую бумагу не используют полноцветную печать. Богатая расцветка и фактура сами выступают декоративным элементом. Для дополнения образа достаточно печати в один-два цвета.

Некоторые виды дизайнерского материала не подходят для УФ-печати и шелкографии. Лак на них не ложится. Дизайнерский картон может не войти в отверстие печатной машины. Офсетную печать не выполняют на темных поверхностях из-за сильной прозрачности красителей. Получить качественную печать на офсетном оборудовании при использовании темной бумаги можно, применяя металлизированные краски.

Печать визиток на диз.б. часто осуществляют кроющими красками, которые сохраняют цвет после нанесения. Для их изготовления лучше выбирать картон, который меньше подвержен сминанию и повреждению. На поверхностях насыщенного цвета стильно выглядит печать серебряными и золотыми красками. Для усиления эффекта на некоторых видах бумаги целесообразно использовать дополнительные виды отделки: конгрев, вырубку, тиснение, фольгирование.

Правильный выбор

Для того, чтоб полиграфия получилась качественной, стильной и оригинальной, важно правильно подобрать бумагу. Если клиент не обладает достаточными знаниями в отношении материалов для печати, лучше довериться профессионалу и попросить консультацию у опытного дизайнера. Сотрудники типографии ежедневно сталкиваются с различными материалами и могут прогнозировать, как поведет себя определенный краситель на конкретной бумаге.

При самостоятельном выборе дизайнерской бумаги, не лишними будут следующие знания и ней:

  1. Самое стойкое к истиранию изображение получается при нанесении методом тиснения на матовую основу.
  2. Печать дольше сохраняет яркость на бумаге с глянцевой поверхностью.
  3. Перед печатью большой партии целесообразно осуществлять пробу печати.
  4. Не печатайте всю полиграфию на одинаковой бумаге. Выдержанная в одном стиле, она должна отличаться плотностью бумаги, оттенками или фактурами.
  5. Дешевле выбрать цветную бумагу для печати, чем залить весь фон одним тоном при разработке дизайна.
  6. Закупать дизайнерскую бумагу выгоднее большими партиями. Если планируется периодически использовать материал, стоит подобрать несколько универсальных вариантов.

Обязательно нужно обращать внимание на рекомендации производителя бумаги. Так станет понятно, подойдет ли материал для печати выбранным способом. Для печати тиснением идеальным вариантом станет диз. картон. Цифровую печать на матовой поверхности картона рекомендовано закреплять методом ламинации. Это обеспечивает более длительный срок эксплуатации. На глянцевой поверхности печать можно производить даже на обычном лазерном принтере.

Итак, подведем итоги. Дизайнерская бумага является интересным материалом, который подходит для печати почти всех видов полиграфической продукции. Важно знать меру, не перенасыщать изделие декоративными элементами, и умело сочетать цвета и фактуры. Если знания и опыт в данной области отсутствуют, лучше доверить выбор профессионалу. Найти его можно на просторах ресурсов для фрилансеров или в типографии.