Как подобрать шрифт: 10 полезных советов
Шрифты играют важную роль в создании макета баннера, визитки и любого другого печатного изделия. Довольно часто заказчики просят сделать макет с «каким-нибудь» красивым шрифтом, тем самым загоняя дизайнера в тупик. Понятие красивый у каждого человека свое, а потому лучше ориентироваться все же на существующие стандарты и рекомендации специалистов.
Базовые шрифты: это плохо или хорошо?
При выборе стиля, в котором должен быть отображен текст, важно учитывать, где именно в последующем он будет использован. Шрифты, идеально подходящие для сайта, могут оказаться совершенно нелепыми при использовании их на визитке или буклете.
Существует 6 базовых шрифтов, о которых знает каждый пользователь ПК – это:
- Arial;
- Tahoma;
- Verdana;
- Times New Roman;
- Georgia.
Особенно часто эти шрифты можно встретить в журналах, книгах, документах, счетах и т.д.
Специалисты считают, что сочетание базовых и менее популярных шрифтов может положительно отобразится на привлекательности макета. Знакомый и легкочитаемый шрифт будет привычным для пользователя, а менее узнаваемый шрифт «с изюминкой» придаст печатной продукции оригинальность.
Стоит ли использовать такие шрифты в создании визиток и любом другом печатном изделии или лучше сосредоточить свое внимание только на редких экзотических вариантах – решать только вам. Однозначно можно сказать следующее – «сочетание шрифтов – это настоящее искусство».
10 советов для выбора шрифта
Типографика – это искусство, в котором нет как таковых абсолютных правил и строгих стандартов. Каждый дизайнер имеет возможность экспериментировать и создавать что-то новое и неординарное. Родится ли шедевр или выйдет один из ярких примеров того, как не нужно делать, зависит от профессионализма типографии.
Как выбрать шрифт и какие сочетания использовать не стоит, помогут понять советы специалистов, которые на этом «съели собаку»:
- При создании визитки, буклета или текстового блока стоит использовать максимум 2-3 шрифта. Адекватное сочетание большего количества шрифтов, скорее, исключение, чем правило. Обычно макеты с 3-5 и более шрифтами выглядят не структурировано и неопрятно.
- Между красивым шрифтом и читаемым стоит сделать выбор в пользу второго варианта, ведь если текст не будет понятен, то размещать его на изделии нет смысла. Люди не вчитываются в непонятные рекламные флаера или буклеты. Если в первые несколько секунд человек не получил необходимый минимум информации, то продолжать чтение он не будет.
- Важную роль в создании привлекательного и результативного макета играет цвета шрифтов. Чтобы получить хороший результат, специалисты рекомендуют противопоставлять ахроматичные и хроматичные цвета. Также важно сочетать между собой дополнительные холодные и теплые оттенки. При этом стоит помнить следующее правило – «Теплые цвета используются для первого плана, холодные – для второго».
- При использовании цвета близкого к основному тону, стоит выделять текст тенью (для светлых оттенков) или свечением с обводкой (для темных оттенков). Если текст будет сливаться с общим фоном, то увидеть его на расстоянии люди не смогут. Особенно важно учитывать этот совет при изготовлении наружной рекламы.
- Не рекомендуется использовать только один вид шрифта. При классике такой вариант сделает изделие примитивным и скучным, а чересчур мудреный шрифт превратит текст в непонятный набор иероглифов. В редких случаях сочетание схожих по стилю шрифтов выглядит презентабельно (такое по силам только профессионалам).
- Контраст – главная составляющая успешного макета. С помощью этого инструмента можно сделать акцент на нужном тексте и придать оригинальный и яркий образ самому дизайну. Контраст должен быть, как в дизайне шрифтов (размер и цвет букв, вид шрифта) так и в цветовой гамме всего макета.
- Весь текст по размеру делится на три группы: название (концерт «Веселые ребята», Благотворительная акция «От сердца к сердцу»), основная информация (где и когда пройдет мероприятие, какие требования действуют) дополнительная информация (партнеры, контактные данные и т.д.). Первая группа – самый большой шрифт, вторая – средний и третья – маленький шрифт. Несоблюдение этой иерархии может стать причиной того, что созданный шедевр потерпит крах.
- Еще один важный контраст – толщина букв. Использование разной ширины букв поможет сделать работу более привлекательной. Главное, чтобы контраст был действительно заметен. Не нужно робеть и стараться сделать разницу минимальной, ведь тогда попытка акцента будет выглядеть не как «дизайнерское решение», а как ошибка.
- Специалистами было отмечено, что самое удачное сочетание шрифтов – это соединение прописных и строчных букв. Ни в коем случае не нужно использовать прописные буквы с завитушками во всем тексте. Специфические и красивые шрифты будут хорошим решением для написания названия, а классические – для базовой информации, чтобы человек смог понять, о чем идет речь и что ему пытается донести создатель этой работы.
- Даже самый красивый и читаемый текст может оказаться неприметным на бездарном и перенасыщенном фоне. При выборе шрифта и цвета важно ориентироваться на оттенки, количество рисунков и другие дополнительные элементы, использованные в макете.
Размер, цвет и стиль шрифта должны гармонировать с общей картиной и ни в коем случае не теряться на фоне работы. Ориентируясь на эти простые и практичные советы, даже начинающий дизайнер сможет создать небольшой шедевр типографики.
отправить запросВсего 3 простых шага и Вы решите свою задачу!
быстро, легко и безопасно
- Пришлите заявку с файлами
на почту ok@copygeneral.ru
позвоните +7(495)369-19-40 - Сделаем точный расчет и согласуем техническое задание, подскажем с материалами и дизайном.
- Оплатите заказ удобным для Вас способом после согласования задания и стоимости
- наличными или картой, СБП, QR;
- онлайн (картой, СБП);
- по счету организации.
- Упакуем Ваш заказ
- Доставим по адресу, в ПВЗ или получите в нашем офисе
- Можно прислать курьера за заказом
- Еежедневно с 9 до 21