Понятие «фирменный стиль» уже очень прочно вошло в жизненный уклад многих людей. Большинство из них, применяя все возможности этого понятия, стали успешными и узнаваемыми. Давайте рассмотрим все нюансы целесообразности создания и применения фирменного стиля.
Собственный фирменный стиль как способ развития
Что подразумевается под словом «стиль»? В общем представлении это некая концепция творческого отображения любого замысла или идеи с применением художественных средств. В нашем случае, речь идет о фирменном силе. Значит, следует понимать, что эстетическое оформление идеи, которая олицетворяет конкретный образ, служит для отожествления и узнаваемости товара или услуги, а также позволяет сделать привязку к определенной компании.
Таким образом, вполне ясно, что использование фирменного стиля — это не только желание выделяться и удачно разрекламировать свой товар или услуги, но и вполне осознанный выбор в сфере маркетинга и организации своего дела. Создание индивидуального образа помогает товаропродвижению на рынке и его развитию. Так же фирменный стиль компании позволяет акцентировать внимание на собственной продукции, выгодно выделяя ее в общей среде и тем самым повышая собственную прибыль.
Также немаловажно понимать, что, воспринимая более 75% информации в виде визуальных образов, для человека главным будет зрительное впечатление.
Фирменный стиль предприятия создается для следующих целей:
- формирование благоприятного мнения о бренде и имиджа торговой марки;
- грамотного психологического и эмоционального влияния на потенциальных потребителей;
- максимального выделения бренда среди других конкурентов;
- повышения рейтинговой позиции компании в определенной категории предпринимательства;
- поднятия уровня доверия деловых партнеров;
- формирование потребительского спроса на товар или услуги компании.
Для всех перечисленных задач используются самые различные приемы для формирования общественного мнения.
Главные составляющие фирменного стиля
Корпоративный или фирменный стиль сочетает в себе дизайнерские и маркетинговые приемы для обеспечения визуального и смыслового единства товаров или услуг компании и всей ее деятельности.
Использование графических, цветовых и текстовых составляющих любого стиля должно помогать развитию бизнеса, проведению рекламных кампаний, продвижению и освоению на рынке, а также обозначать уверенную позицию руководства, надежности фирмы, ее солидности и блестящей репутации.
Для создания полного образа надежности любой фирмы или компании применяются следующие элементы фирменного стиля:
- Логотип или эмблема компании. Под логотипом стоит понимать особое оформление названия компании или использование оригинального символа, основной задачей которых является отражение деятельности организации. К примеру, можно назвать такие широко известные компании, логотипы которых сразу говорят сами за себя, как «Coca-Cola», «Nike» или «Puma».
- Индивидуальное цветовое оформление. Выделение продукции компании чаще всего происходит благодаря определенной цветовой гамме. Поэтому фирменный цвет также является важным составляющим фирменного стиля. Чаще всего используется сочетание нескольких цветов или оттенков.
- Фирменный шрифт. Стиль печатного текста, который используется при создании корпоративного стиля, может иметь самые различные типы, размеры и видоизменения. Он также может включать в себя особые знаки или символы.
- Дизайнерская визитка руководителя компании и других сотрудников. Визитная карточка в современном мире является неотъемлемым атрибутом делового человека. Она помогает сообщить главную информацию о компании, направлении ее деятельности и контакты. Презентовав свою визитку иностранцам, которые могут даже не знать наш язык, руководитель будет уверен, что они имеют основные сведенья о компании. Визитная карточка также изготовляется с использованием фирменного логотипа, цветового оформления и шрифтов.
- Фирменные бланки, формуляры и прочие бумажные атрибуты. Представленный перечень бумаг компании имеет вид готовой основы под документ. На них уже напечатано название компании, ее реквизиты и основные контакты. Также имеется специальное место для записей или заполнения конкретных данных.
Перечисленные пять категорий являются самыми распространенными составляющими фирменного стиля. Но стоит упомянуть также и о других менее востребованных элементах. Среди них:
- фирменная одежда;
- бейджики сотрудников;
- конверты;
- папки;
- календари;
- блокноты;
- буклеты;
- чашки;
- фирменные пакеты;
- ручки с логотипом фирмы;
- указатели, таблички и вывески непосредственно на территории или в здании компании.
Заказывая подобную продукцию с фирменным логотипом, надо опираться на финансовые возможности предприятия и их целесообразность. Главным моментом для всех пунктов без исключения есть использование единых стилистических идей: цвета, графики, дизайна и шрифта.
Некоторые советы по созданию и использованию фирменного стиля
Использование корпоративного стиля дает компании больше приоритетов на рынке сбыта, делает организацию более заметной и запоминающейся, а это является главным преимуществом перед конкурентами. Поэтому экономить на брендировании не стоит. Для небольших компаний или новых фирм достаточно будет заказать печать логотипа, визиток и фирменных бланков.
В последнее время все популярнее стают услуги, предоставляемые в интернете, или продажа товаров на сайтах. Поэтому, для более успешной работы компании и быстрого развития во всех направлениях стоит заказать разработку собственного Интернет-ресурса. Важно, чтобы оформление сайта также соответствовало идейному стилю компании.
Решив создать дизайн фирменного стиля и заказать соответствующую брендированную продукцию, владельцам стоит сделать это единовременно. Таким образом, все услуги вместе обойдутся дешевле, и работа будет выполнена быстрее. Также специалисты рекомендуют разрабатывать один стиль на весь период развития и существования компании. Это позволит со временем поддерживать позиции на рынке, быть более конкурентоспособным и держать марку.
Подходить к созданию собственного стиля стоит с особой серьезностью и ответственностью. Специалисты студий полиграфии и дизайнеры всегда помогут определиться с подходящим направлением и подберут уникальную композицию цвета и форм для вашего фирменного стиля.