Фирменный стиль. Для чего использовать и преимущества?

Понятие «фирменный стиль» уже очень прочно вошло в жизненный уклад многих людей. Большинство из них, применяя все возможности этого понятия, стали успешными и узнаваемыми. Давайте рассмотрим все нюансы целесообразности создания и применения фирменного стиля.

Собственный фирменный стиль как способ развития

Что подразумевается под словом «стиль»? В общем представлении это некая концепция творческого отображения любого замысла или идеи с применением художественных средств. В нашем случае, речь идет о фирменном силе. Значит, следует понимать, что эстетическое оформление идеи, которая олицетворяет конкретный образ, служит для отожествления и узнаваемости товара или услуги, а также позволяет сделать привязку к определенной компании.

Таким образом, вполне ясно, что использование фирменного стиля — это не только желание выделяться и удачно разрекламировать свой товар или услуги, но и вполне осознанный выбор в сфере маркетинга и организации своего дела. Создание индивидуального образа помогает товаропродвижению на рынке и его развитию. Так же фирменный стиль компании позволяет акцентировать внимание на собственной продукции, выгодно выделяя ее в общей среде и тем самым повышая собственную прибыль.

Также немаловажно понимать, что, воспринимая более 75% информации в виде визуальных образов, для человека главным будет зрительное впечатление.

Фирменный стиль предприятия создается для следующих целей:

  • формирование благоприятного мнения о бренде и имиджа торговой марки;
  • грамотного психологического и эмоционального влияния на потенциальных потребителей;
  • максимального выделения бренда среди других конкурентов;
  • повышения рейтинговой позиции компании в определенной категории предпринимательства;
  • поднятия уровня доверия деловых партнеров;
  • формирование потребительского спроса на товар или услуги компании.

Для всех перечисленных задач используются самые различные приемы для формирования общественного мнения.

Главные составляющие фирменного стиля

Корпоративный или фирменный стиль сочетает в себе дизайнерские и маркетинговые приемы для обеспечения визуального и смыслового единства товаров или услуг компании и всей ее деятельности.

Использование графических, цветовых и текстовых составляющих любого стиля должно помогать развитию бизнеса, проведению рекламных кампаний, продвижению и освоению на рынке, а также обозначать уверенную позицию руководства, надежности фирмы, ее солидности и блестящей репутации.

Для создания полного образа надежности любой фирмы или компании применяются следующие элементы фирменного стиля:

  1. Логотип или эмблема компании. Под логотипом стоит понимать особое оформление названия компании или использование оригинального символа, основной задачей которых является отражение деятельности организации. К примеру, можно назвать такие широко известные компании, логотипы которых сразу говорят сами за себя, как «Coca-Cola», «Nike» или «Puma».
  2. Индивидуальное цветовое оформление. Выделение продукции компании чаще всего происходит благодаря определенной цветовой гамме. Поэтому фирменный цвет также является важным составляющим фирменного стиля. Чаще всего используется сочетание нескольких цветов или оттенков.
  3. Фирменный шрифт. Стиль печатного текста, который используется при создании корпоративного стиля, может иметь самые различные типы, размеры и видоизменения. Он также может включать в себя особые знаки или символы.
  4. Дизайнерская визитка руководителя компании и других сотрудников. Визитная карточка в современном мире является неотъемлемым атрибутом делового человека. Она помогает сообщить главную информацию о компании, направлении ее деятельности и контакты. Презентовав свою визитку иностранцам, которые могут даже не знать наш язык, руководитель будет уверен, что они имеют основные сведенья о компании. Визитная карточка также изготовляется с использованием фирменного логотипа, цветового оформления и шрифтов.
  5. Фирменные бланки, формуляры и прочие бумажные атрибуты. Представленный перечень бумаг компании имеет вид готовой основы под документ. На них уже напечатано название компании, ее реквизиты и основные контакты. Также имеется специальное место для записей или заполнения конкретных данных.

Перечисленные пять категорий являются самыми распространенными составляющими фирменного стиля. Но стоит упомянуть также и о других менее востребованных элементах. Среди них:

  • фирменная одежда;
  • бейджики сотрудников;
  • конверты;
  • папки;
  • календари;
  • блокноты;
  • буклеты;
  • чашки;
  • фирменные пакеты;
  • ручки с логотипом фирмы;
  • указатели, таблички и вывески непосредственно на территории или в здании компании.

Заказывая подобную продукцию с фирменным логотипом, надо опираться на финансовые возможности предприятия и их целесообразность. Главным моментом для всех пунктов без исключения есть использование единых стилистических идей: цвета, графики, дизайна и шрифта.

Некоторые советы по созданию и использованию фирменного стиля

Использование корпоративного стиля дает компании больше приоритетов на рынке сбыта, делает организацию более заметной и запоминающейся, а это является главным преимуществом перед конкурентами. Поэтому экономить на брендировании не стоит. Для небольших компаний или новых фирм достаточно будет заказать печать логотипа, визиток и фирменных бланков.

В последнее время все популярнее стают услуги, предоставляемые в интернете, или продажа товаров на сайтах. Поэтому, для более успешной работы компании и быстрого развития во всех направлениях стоит заказать разработку собственного Интернет-ресурса. Важно, чтобы оформление сайта также соответствовало идейному стилю компании.

Решив создать дизайн фирменного стиля и заказать соответствующую брендированную продукцию, владельцам стоит сделать это единовременно. Таким образом, все услуги вместе обойдутся дешевле, и работа будет выполнена быстрее. Также специалисты рекомендуют разрабатывать один стиль на весь период развития и существования компании. Это позволит со временем поддерживать позиции на рынке, быть более конкурентоспособным и держать марку.

Подходить к созданию собственного стиля стоит с особой серьезностью и ответственностью. Специалисты студий полиграфии и дизайнеры всегда помогут определиться с подходящим направлением и подберут уникальную композицию цвета и форм для вашего фирменного стиля.