Как подобрать шрифт

как подобрать шрифт 2013

Как подобрать шрифт: 10 полезных советов

Шрифты играют важную роль в создании макета баннера, визитки и любого другого печатного изделия. Довольно часто заказчики просят сделать макет с «каким-нибудь» красивым шрифтом, тем самым загоняя дизайнера в тупик. Понятие красивый у каждого человека свое, а потому лучше ориентироваться все же на существующие стандарты и рекомендации специалистов.

Базовые шрифты: это плохо или хорошо?

При выборе стиля, в котором должен быть отображен текст, важно учитывать, где именно в последующем он будет использован. Шрифты, идеально подходящие для сайта, могут оказаться совершенно нелепыми при использовании их на визитке или буклете.

Существует 6 базовых шрифтов, о которых знает каждый пользователь ПК – это:

  • Arial;
  • Tahoma;
  • Verdana;
  • Times New Roman;
  • Georgia.

Особенно часто эти шрифты можно встретить в журналах, книгах, документах, счетах и т.д.

Специалисты считают, что сочетание базовых и менее популярных шрифтов может положительно отобразится на привлекательности макета. Знакомый и легкочитаемый шрифт будет привычным для пользователя, а менее узнаваемый шрифт «с изюминкой» придаст печатной продукции оригинальность.

Стоит ли использовать такие шрифты в создании визиток и любом другом печатном изделии или лучше сосредоточить свое внимание только на редких экзотических вариантах – решать только вам. Однозначно можно сказать следующее – «сочетание шрифтов – это настоящее искусство».

10 советов для выбора шрифта

Типографика – это искусство, в котором нет как таковых абсолютных правил и строгих стандартов. Каждый дизайнер имеет возможность экспериментировать и создавать что-то новое и неординарное. Родится ли шедевр или выйдет один из ярких примеров того, как не нужно делать, зависит от профессионализма типографии.

Как выбрать шрифт и какие сочетания использовать не стоит, помогут понять советы специалистов, которые на этом «съели собаку»:

  1. При создании визитки, буклета или текстового блока стоит использовать максимум 2-3 шрифта. Адекватное сочетание большего количества шрифтов, скорее, исключение, чем правило. Обычно макеты с 3-5 и более шрифтами выглядят не структурировано и неопрятно.
  2. Между красивым шрифтом и читаемым стоит сделать выбор в пользу второго варианта, ведь если текст не будет понятен, то размещать его на изделии нет смысла. Люди не вчитываются в непонятные рекламные флаера или буклеты. Если в первые несколько секунд человек не получил необходимый минимум информации, то продолжать чтение он не будет.
  3. Важную роль в создании привлекательного и результативного макета играет цвета шрифтов. Чтобы получить хороший результат, специалисты рекомендуют противопоставлять ахроматичные и хроматичные цвета. Также важно сочетать между собой дополнительные холодные и теплые оттенки. При этом стоит помнить следующее правило – «Теплые цвета используются для первого плана, холодные – для второго».
  4. При использовании цвета близкого к основному тону, стоит выделять текст тенью (для светлых оттенков) или свечением с обводкой (для темных оттенков). Если текст будет сливаться с общим фоном, то увидеть его на расстоянии люди не смогут. Особенно важно учитывать этот совет при изготовлении наружной рекламы.
  5. Не рекомендуется использовать только один вид шрифта. При классике такой вариант сделает изделие примитивным и скучным, а чересчур мудреный шрифт превратит текст в непонятный набор иероглифов. В редких случаях сочетание схожих по стилю шрифтов выглядит презентабельно (такое по силам только профессионалам).
  6. Контраст – главная составляющая успешного макета. С помощью этого инструмента можно сделать акцент на нужном тексте и придать оригинальный и яркий образ самому дизайну. Контраст должен быть, как в дизайне шрифтов (размер и цвет букв, вид шрифта) так и в цветовой гамме всего макета.
  7. Весь текст по размеру делится на три группы: название (концерт «Веселые ребята», Благотворительная акция «От сердца к сердцу»), основная информация (где и когда пройдет мероприятие, какие требования действуют) дополнительная информация (партнеры, контактные данные и т.д.). Первая группа – самый большой шрифт, вторая – средний и третья – маленький шрифт. Несоблюдение этой иерархии может стать причиной того, что созданный шедевр потерпит крах.
  8. Еще один важный контраст – толщина букв. Использование разной ширины букв поможет сделать работу более привлекательной. Главное, чтобы контраст был действительно заметен. Не нужно робеть и стараться сделать разницу минимальной, ведь тогда попытка акцента будет выглядеть не как «дизайнерское решение», а как ошибка.
  9. Специалистами было отмечено, что самое удачное сочетание шрифтов – это соединение прописных и строчных букв. Ни в коем случае не нужно использовать прописные буквы с завитушками во всем тексте. Специфические и красивые шрифты будут хорошим решением для написания названия, а классические – для базовой информации, чтобы человек смог понять, о чем идет речь и что ему пытается донести создатель этой работы.
  10. Даже самый красивый и читаемый текст может оказаться неприметным на бездарном и перенасыщенном фоне. При выборе шрифта и цвета важно ориентироваться на оттенки, количество рисунков и другие дополнительные элементы, использованные в макете.

Размер, цвет и стиль шрифта должны гармонировать с общей картиной и ни в коем случае не теряться на фоне работы. Ориентируясь на эти простые и практичные советы, даже начинающий дизайнер сможет создать небольшой шедевр типографики.

отправить запрос

Всего 3 простых шага и Вы решите свою задачу! 
быстро, легко и безопасно