Постпечатная обработка.
Что это, какую стоит выбрать и где использовать?
Постпечатная обработка – это последний этап в производстве полиграфической продукции, с помощью которого изделию придается завершенный вид. Также этот технологический процесс нацелен на повышение прочности и улучшение внешних качеств изделия.
Четыре этапа послепечатной обработки
Обработка изделия состоит их четырех этапов:
- Резка. После окончания печати оператор размещает стопку бумаги на специальную платформу, где изделие выравнивается и фиксируется с помощью специального сталкивателя и зажимного устройства. Разрезание стопки бумаги осуществляется ножом с гидравлическим насосом, работающим от электродвигателя. Существуют, как полностью автоматизированные модели, так и с ручной регулировкой.
- Сборка. После того как все элементы будут подготовлены, происходит их объединение перед переплетом. Процедура включает в себя три этапа: комплектация (расположение вкладок в нужной последовательности), компоновка (расположение отдельных листов в изделии) и вкладывание (соединение печатных блоков посредством вкладывания их друг в друга). Этот процесс может осуществляться, как вручную, так и автоматически.
- Переплет. Последний этап – создание переплета. Вид переплета зависит от того, какой способ крепления был использован. Наибольшей популярностью пользуются:
- клеевой способ;
- переплет с помощью металлических элементов;
- сшивание внакидку.
Самый простой из них – клеевой. Он чаще всего используется при создании блокнотов или книг в мягкой обложке. Немного сложнее происходит создание печатных изделий с использованием металлических элементов. Существует три вида переплета с металлом:
- механическое скрепление;
- сшивание проволокой;
- соединение скобами.
Один из более благородных и классических вариантов создания переплета – сшивание внакидку. К такому способу прибегают типографии, выпускающие газетную продукцию.
- Присоединение обложки. Последний шаг – присоединение обложки.
Существует три вида обложек:
- из тиражной бумаги – тот же материал, из которого изготовлено все изделие;
- мягкие обложки – изготавливаются из бумаги немного плотнее, чем основной материал;
- твердые обложки – для изготовления используется более прочные материалы (этот вид чаще всего можно встретить при послепечатной обработке дорогих книг).
Присоединение обложки состоит из:
- Обрезание вкладки. Осуществляется с помощью трехножевой машины, которая создает три печатных блока, отличающихся длиною. Такая технология создает закругленный вид наружного обреза, что способствует улучшению внешнего вида книги.
- Кеширования. Книга фиксируется в специальном зажиме, а после производится скашивание и расплющивание кромок блоков. Таким образом, кромка делается более твердой и долговечной.
- Оклейка корешка. К внутренней кромке приклеивается корешковая ткань и бумажная подложка. Благодаря этому повышается износостойкость печатного изделия.
- Нанесение изображения и текста на переплетенный материал может быть реализовано до натягивания ткани на картон и после. В таком случае используется трафаретная печать или горячая штамповка.
Постпечатная обработка-виды
Видами послепечатной обработки считаются:
- Выборочный лак. Этот метод обработки используется с целью улучшения визуального эффекта. Благодаря лаку изображение становится более насыщенным и ярким, а также дольше сохраняет свою эстетическую привлекательность.
- УФ-лак. Такая обработка чаще всего используется при создании визиток, листовок и других схожих изделий. Покрытие не только придает изысканность изделию, но и защищает его от окружающего воздействия. С помощью УФ-лакирования можно создать и матовую, и глянцевую поверхности. Также эта техника используется при изготовлении перламутровой и светоотражающей поверхности.
- Ламинация. С помощью пресса на готовое изделие приваривается пленка. Существует два вида ламинирования – матовое и глянцевое. Такая обработка актуальна для изделий, подвергающихся серьезному механическому воздействию, к примеру, для меню ресторанов и кафе.
- Тиснение. В данном способе обработки к основе припрессовывается специальная пленка. Существует два базовых вида тиснения – фольгой и рельефная. Также многие типографии используют конгревное и блинтовое тиснения. В первом случае выпуклость придается согласно дизайнерской задумке, а во втором – рисунок вдавливается в лист. В результате, поверхность изделия становится объемной. Чаще всего эта обработка используется при изготовлении подарочных упаковок, открыток и рекламной продукции.
- Фальцовка. Готовое изделие складывают в соответствующем порядке. Этот вид обработки необходим при изготовлении буклетов, брошюр и газет. Существует 4 уровня фальцовки.
- Биговка. На изделие наносятся углубления с помощью тупых ножей или специальных пластин. Это необходимо для защиты лакированной поверхности при сгибании, а также улучшения прочности и защиты линий сгиба.
- Высечка. Проделывание специальных отверстий для более удобного использования изделия. Эта обработка осуществляется с помощью специальных ножей. Как правило, она используется для картона, реже для пластика.
- Нумерация. На весь заказанный тираж наносятся номера по возрастанию. Этот вид обработки необходим для защиты продукции от фальсификации. Чаще всего его используют при печати билетов, квитанций, марок и т.д.
- Люверсы. Отверстия распечатанного изделия фиксируются металлическими или пластиковыми кольцами. Люверс актуален при изготовлении баннеров, плакатов и другой рекламной продукции.
Чтобы выбрать актуальный способ послепечатной обработки, стоит проконсультироваться со специалистом типографической компании.
Как выбрать типографию?
Не всегда высокие цены – это показатель качества, а потому при выборе типографии стоит ориентироваться на:
- возраст компании;
- отзывы клиентов;
- портфолио.
Профессиональная типография всегда найдет индивидуальный подход к своему заказчику, чтобы с легкостью изготовить необходимую печатную продукцию в оговоренные сроки, а также проконсультирует и посоветует возможные способы улучшения.