Такое слово как «меню», пришло к нам из Франции, первые упоминания о нем относятся к шестнадцатому столетию. В переводе на русский язык оно означает – «перечень блюд», а по сути это важная составляющая каждого ресторана или кафе. В позапрошлом веке, при изготовлении меню, практиковалось привлечение к процессу знаменитых живописцев.
Можно с уверенностью сказать, что меню – лицо заведения, задающее тон всей трапезе. Чем интереснее и привлекательнее оно оформлено, тем приятнее будет впечатление, произведенное на гостей. Удачный дизайн меню, соответствующий общей тематике компании, побуждает клиентов погрузиться в глубокое ознакомление с ним и сделать более весомый заказ. Особо удавшиеся варианты работают так, что случайно зашедший прохожий, превращается в постоянного посетителя и преданного поклонника, регулярно делающего заказы.
Идеи, помогающие составить «аппетитное» меню:
- Посетители, приходящие в кафе, в первую очередь, приходят в него за положительными эмоциями и отдыхом. Поэтому, помимо информационной функции, оно должно приносить и эстетическое наслаждение. Просмотр и чтение списка блюд обязаны приносить предвкушение чего-то приятного и незабываемого. Важно, чтобы интерес к меню возникал не только от названий блюд и составляющих их ингредиентов, но и от его необычного оформления.
- Физическое восприятие должно быть комфортным и не вызывать раздражения. Для этого следует выбрать легко читаемый шрифт, предпочтительнее, чтобы фон был светлого оттенка, а сами буквы темного. Обязательно учитывается тот момент, что при чтении меню может быть приглушенное освещение, поэтому надписи должны быть четким. Это даст возможность гостям основательно изучить предложенный выбор, а не остановиться на первом попавшемся варианте.
- При составлении меню важны не только профессиональные дизайнерские приемы. Обязательно нужно проявить фантазию в отношение названий блюд, можно описать историю его появления или интересные моменты, связанные с ним. Эти методы, в сочетание с красочными и информативными фото, подогревают интерес клиента и заставляют не обращать существенное внимание на стоимость.
- Использовать такой эффективный прием в ресторанном бизнесе, как «блюдо дня». Это может быть какой-либо оригинальный десерт или необычная закуска. На нем делается акцент при разработке дизайна, позволяющий привлечь внимание клиентов. За счет использования этого метода у посетителей складывается положительное мнение о разнообразии выбора блюд. Наличие такого элемента позволяет заведению приобрети свою фирменную «фишку».
Уникальность и неповторимость – основа популярности любой компании в системе общепита. Важно найти свою нишу и выбрать направленность которая не имеет конкурентов. Тогда ресторан будет обладать неповторимость, которую не под силу воспроизвести остальным. Используя это правило, нужно постоянно мониторить новшества, которые вводят работающие в данном сегменте заведения.
Принципы разработки меню, позволяющие увеличить выручку.
Современная полиграфия в сочетании с качественной работой специалиста по разработке стиля, творят чудеса и дают возможность создать уникальное печатное изделие, которое станет «визитной карточкой» заведения. Составленное с умом и достойно оформленное меню, вызывает желание попробовать как можно больше блюд, представленных в нем, что существенно увеличивает ежедневную выручку. Для достижения наибольшей эффективности необходимо учитывать такие моменты:
- детальная проработка каждого пункта, в который включен перечень основных ингредиентов;
- правильное расположение на страницах «программки» дорогих и дешевых блюд;
- указание стоимости и массы готового блюда;
- креативность и самобытность, соответствующие основной направленности стиля заведения.
При планировании и разработке дизайна, важно, чтобы меню не превратилось в обыкновенный прайс-лист, а передавало уникальный дух и неповторимость ресторана или кофейни. С учетом того, что из себя представляет заведение, выбирается и стиль в оформление меню.
Например, если это небольшое предприятие общепита, такое как спорт-бар, пиццерия или детское кафе, то для представления перечня блюд будет достаточно небольшого буклета. При его производстве стоит использовать качественные материалы и следовать общей концепции заведения. При этом нужна легкость в оформлении и яркие краски, подчеркивающие характер заведения. Это даст возможность ощутить положительный результат в виде растущей прибыли.
Для более продвинутых и фешенебельных ресторанов следует отдать предпочтение изысканному стилю. В качестве материала, на котором происходит печать меню, может использоваться шелкография, ламинированная или лакированная бумага. Обложка в таких случаях должна соответствовать внутренней части, для этого применяют натуральную кожу, теснение, золоченную роспись. Образ при этом получается стоящий и подчеркивает высокий статус заведения.
Необходимым элементом для необычных блюд являются фотографии, подробно их иллюстрирующие. Они могут быть черно-белыми или яркими и красочными. Уровень развития полиграфии в настоящее время, дает возможность передать мельчайшие детали изображения в любом цвете. Уникальные фото, выполненные профессиональным мастером, автоматически повысят рейтинг ресторана. При использовании этого способа необходимо найти «золотую середину» и не переборщить с количеством картинок, чрезмерное их наличие не является плюсом.
Профессиональный подход к печати и оформлению меню.
Привлечение к работе над внешним видом меню талантливого дизайнера, который генерирует интересные идеи – залог того, что оно будет вызывать заинтересованность у клиентов. В тандеме с ним должны работать и сотрудники типографии, которые смогут качественно воплотить в жизнь все его замыслы. Использование услуг специалистов будет гарантией того, что оформление списка блюд будет соответствовать запросам заказчика, а также передавать истинный дух заведения.