Полиграфия для HoReCa

Новомодное и непонятное слово HoReCa пришло к нам из ресторанно-гостиничного бизнеса. Данный акроним образован начальными слогами английских слов «отель, ресторан, кафе либо кейтеринг». Означает он не что иное, как часть сферы услуг, к которой относятся места общепита и гостиницы. В заведениях HoReCa продукцию потребляют там, где она продается.

В наши дни качественная полиграфия способна не только привлечь клиентов, ознакомить потенциальных потребителей с товаром или услугой, но и указать на статус заведения. Первое впечатление от учреждения посетитель получает во время осмотра вывески, витрины и интерьера. Если помещение украшено удачно подобранными тематическими плакатами и постерами, а витрины выглядят уютно и аппетитно, тогда клиент попросит показать меню и возможно сделает заказ.

Все статусные заведения имеют собственный стиль и узнаваемый логотип. Они являются основой брендинга, помогают фирме осуществлять коммуникационные функции и выступают наиболее эффективной рекламой. Фирменный стиль предполагает определенное оформление рекламных продуктов, интерьера, униформы и документации.

Наиболее заметен фирменный стиль заведения в используемой для работы полиграфии. Важно не только подобрать соответствующее сочетание цветов, но и продумать дизайн, определиться с оптимальным набором рекламных товаров, найти талантливого дизайнера и заказать качественную печать.

Полиграфия в интерьере

Как уже говорилось, первое впечатление о заведении посетитель составляет по оформлению витрин, вывеске, интерьеру. Узнаваемый стиль способен привлечь клиентов еще до того, как они узнают о предлагаемых товарах или услугах. Если целевой аудитории знаком стиль заведения, она обратит внимание на новые заведения сети, отмеченные логотипом или узнаваемой вывеской.

Выбранный единожды стиль, остается с фирмой надолго и служит целостности рекламной кампании. Поэтому перед печатью рекламной продукции следует продумать удобные для заведения варианты и выбрать дизайн. Правильная подача информации является гарантией увеличения объема продаж и величины среднего чека.

Основной полиграфической продукцией, которая поможет обеспечить продуктивную работу ресторана, кафе или гостиничного комплекса являются:

Существует определенная категория посетителей, которая приходит в ресторан не для принятия пищи, а за атмосферой. Такие потребители услуги обращают внимание на соответствие элементов дизайна, качество декора и полиграфической продукции. Хорошо выполненные рекламные материалы помогут создать аутентичную атмосферу, покажут посетителям хорошую репутацию заведения и заботу о клиентах. Внимание к мельчайшим деталям является признаком качественного сервиса и успешности заведения. В такое всегда хочется вернуться снова.

Полиграфическая продукция для заведений общественного питания

Основным потребителем полиграфической продукции являются заведения, предлагающие вкусно накормить посетителей. Для кафе, баров и ресторанов она является ежедневным расходным материалом, который требует постоянного обновления и пополнения запасов.

В этом случае важно предусмотреть сочный дизайн, который вызовет желание заказать блюда. Качество печати и бумаги должны быть самыми высокими, ведь оформив стол продукцией сомнительного вида можно обидеть клиента. Это может быть воспринято как неуважение и нежелание тратиться на хорошую рекламу. Как результат, будет нанесен непоправимый урон репутации. Рассмотрим подробно основные виды печатных материалов для общепита.

Меню

Меню для ресторана является главным рабочим инструментом, его лицом и гордостью. Важно не только правильно составить список блюд, но и «вкусно» оформить предложение. Буклет должен сочетаться с интерьером, поддерживать брендинг заведения и отвечать на основные вопросы посетителей.

Клиент хочет видеть в меню, что, из чего и в каком количестве он получит. Фото должны быть четкими и яркими. Для солидного заведения недопустимо использовать стоковые фото блюд. Лучшим вариантом будет заказать профессиональные фотографии блюд с актуальным для ресторана оформлением. Дизайн меню должен учитывать возрастную категорию аудитории, ее социальный статус, ценовой диапазон заведения.

В качестве основы для печати данной полиграфии принято выбирать офсетную бумагу, бумагу с глянцевым покрытием или дизайнерскую. Можно заказать полноцветную печать различной насыщенности, напечатать стильное черно-белое изделие или использовать фотопечать. Пользуются популярностью шелкография, ламинация и печать с выборочным покрытием лаком.

Меню может быть выполнено в одном из следующих вариантов.

  1. Текстовое – предполагает подробное описание блюд и небольшое количество фото. Изображения часто относятся к разделу или выполняют роль декоративного элемента.
  2. Комбинированное – показывает фото нескольких блюд, а остальные предлагает в виде текстового описания. На фото принято отображать наиболее популярные или прибыльные предложения.
  3. С фотографиями всех блюд – предлагает подробные описания блюд с изображениями. Данный вид широко применяют в дорогих учреждениях и заведениях с нетрадиционной кухней.

Часто стоимость меню зависит от выбранного формата. Стандартными считают размеры формата А4 и А3. Небольшое отступление от нормы чревато значительным увеличением бюджета на печать. Также на стоимость продукции влияет выбранный тип крепления. Предусмотрены следующие варианты:

  • листовое;
  • папка меню;
  • сшитое болтами;
  • на скрепках;
  • на разжимных кольцах;
  • на пружине;
  • в файлах.

У каждого вида есть свои преимущества и недостатки. Выбор обычно основывают на виде заведения, требованиях к долговечности и практичности. Кто-то предпочтет самый дешевый вариант, а другие выберут дорогой, но качественный.

Вспомогательная продукция

В качестве вспомогательной продукции для заведений, относящихся к местам общественного питания, используют:

  • папку-счет;
  • костеры или бирдекели;
  • тейбл-тенты и меню-холдеры;
  • брошюры и буклеты.

Вне зависимости от вида заведения, удобно использовать папку-счет. Такая подача документа на оплату выглядит более презентабельно, показывает клиенту доверие со стороны заведения. Удачный вариант счетницы превращает процедуру оплаты в некий приятный ритуал, он сглаживает неловкий момент просьбы оплатить доставленное гастрономическое удовольствие.

Материал и дизайн изделия подбирают в зависимости от категории учреждения. Для ресторанов и элитных кафе идеально заказать счетницу из натуральной кожи. Небольшие летние кафе и пабы часто используют бюджетный и надежный бумвинил. В атмосферных заведениях пользуются популярностью необычные экземпляры из дерева, войлока или пластика. Дизайн папки для счета должен учитывать стилистику заведения, иметь удобный формат и форму.

Костеры или бирдекели являются основным расходным материалом для кофеен, пабов и баров. Этот вид полиграфической продукции позволяет избавить клиента от мокрых пятен на столешнице и служит дополнительной рекламной площадью. Подставки под чашки и бокалы принято изготавливать из гигиеничного каппа-картона. Толщина может варьироваться от 1,15 до 9 мм. В дорогих заведениях посетителям предлагают костеры из пробки, фарфора, кожи или пластика. На поверхность подставок наносят рекламу и элементы брендинга.

Тейбл-тенты и меню-холдеры позволяют посетителям быстро оценить предложения заведения, увидеть уровень цен и подобрать оптимальный для себя вариант. В них удобно располагать сезонные предложения, популярные блюда и напитки, небольшие меню. Их располагают на столах, барных стойках и витринах. Находясь непосредственно на виду у посетителей, данные POS-материалы являются одним из наиболее эффективных видов рекламы в заведениях HoReCa.

Тейбл-тенты также применяют для информирования посетителей в отелях, домах отдыха и санаториях. Их размещают на ресепшн, в спа и вестибюлях. Информация в них должна быть изложена четко, лаконично и ярко. Эффективность изделия зависит от дизайна и правильной подачи.

Брошюры и буклеты используются почти во всех отраслях сектора HoReCa. Этот сравнительно недорогой, но эффективный вид полиграфии позволяет лаконично и красиво предоставить посетителю большой объем информации. В виде буклетов и брошюр могут быть изготовлены:

Данную полиграфию удобно печатать большими тиражами методом офсетной печати. Это позволяет удешевить единицу продукции и получить товар хорошего качества. Небольшую партию материалов целесообразно производить цифровой печатью на бумаге разной плотности. Буклеты можно предлагать посетителям в комплекте с меню или счетом, выдавать на входе. Брошюры могут дополняться обложкой из картона или пластика. Для каждого случая индивидуально подбирают формат, стандартом принято считать размер А4. Буклеты принято изготовлять с двумя фальцами, но это не является догмой.

Сеты

Сегодня сеты заслуживают отдельного места в списке полиграфии. Эти компактные подставки с нанесенной информацией выполняют сразу несколько функций:

  • впитывают влагу;
  • защищают столешницу от механических повреждений, царапин;
  • предоставляют клиенту полезную информацию;
  • являются элементом фирменного стиля;
  • делают более приятным время ожидания заказа.

Мини-скатерти принято изготавливать прямоугольной или овальной формы. Минимальный размер должен быть 300*400 мм, чтоб вмещались столовые приборы и посуда. В качестве изображения на подложку наносят фирменный знак, слоган, полезную информацию или меню.

Для изготовления одноразовых подложек используют тонкую бумагу. Чтоб изделие выглядело презентабельно, важно позаботиться о хорошем качестве печати. Многоразовые подложки изготовляют на плотной или дизайнерской бумаге с ламинацией, пластика или ПВХ. Продлить срок эксплуатации подложек помогают скругленные углы.

Для красивой сервировки целесообразно использовать комбинацию нескольких вариантов подложки. Можно по центру стола разместить длинный сет- дорожку, а под каждый прибор квадратное изделие в том же стиле. Рекламная информация на сетах хорошо запоминается благодаря визуализации и приятным ассоциациям с приемом вкусной пищи.

Полиграфия общего назначения

Стандартными видами полиграфической продукции для всех видов заведений HoReCa являются:

Визитки обслуживают сферу услуг уже много веков. Они эффективно работают, если грамотно подобран дизайн и умело сформулирована информация. Наиболее распространенным является размер 90х50 мм, но сегодня многие отступают от правил с целью выделиться. В отличие от деловых вариантов, визитки заведений предполагают наличие цветного фона, фотографий или рисунков.

Дизайн зависит от направленности заведения и личных предпочтений руководителя или администратора. Для изготовления карточек с информацией используют бумагу и картон любой плотности, дизайнерскую и фотобумагу. Чем выше статус заведения, тем дороже должны выглядеть рекламные продукты.

Флаеры представляют собой небольшие листовки для информирования. Их раздают во время проведения акций, скидок. При помощи таких бланков удобно оповестить об открытии нового заведения, летней площадки или зала. Производят листовки методом цифровой или офсетной печати.

Бейджи, пластиковые карты и бланки счетов хоть и не так важны для посетителя, но тоже находятся на виду и требуют качественного исполнения. Внимание к мелким деталям никогда не бывает лишним. Клиенты обязательно оценят старания и сделают хорошую рекламу вашему заведению.