Постпечатная обработка

Постпечатная обработка.

Что это, какую стоит выбрать и где использовать?

Постпечатная обработка – это последний этап в производстве полиграфической продукции, с помощью которого изделию придается завершенный вид. Также этот технологический процесс нацелен на повышение прочности и улучшение внешних качеств изделия.

Четыре этапа послепечатной обработки

Обработка изделия состоит их четырех этапов:

  1. Резка. После окончания печати оператор размещает стопку бумаги на специальную платформу, где изделие выравнивается и фиксируется с помощью специального сталкивателя и зажимного устройства. Разрезание стопки бумаги осуществляется ножом с гидравлическим насосом, работающим от электродвигателя. Существуют, как полностью автоматизированные модели, так и с ручной регулировкой.
  1. Сборка. После того как все элементы будут подготовлены, происходит их объединение перед переплетом. Процедура включает в себя три этапа: комплектация (расположение вкладок в нужной последовательности), компоновка (расположение отдельных листов в изделии) и вкладывание (соединение печатных блоков посредством вкладывания их друг в друга). Этот процесс может осуществляться, как вручную, так и автоматически.
  1. Переплет. Последний этап – создание переплета. Вид переплета зависит от того, какой способ крепления был использован. Наибольшей популярностью пользуются:
  • клеевой способ;
  • переплет с помощью металлических элементов;
  • сшивание внакидку.

Самый простой из них – клеевой. Он чаще всего используется при создании блокнотов или книг в мягкой обложке. Немного сложнее происходит создание печатных изделий с использованием металлических элементов. Существует три вида переплета с металлом:

Один из более благородных и классических вариантов создания переплета – сшивание внакидку. К такому способу прибегают типографии, выпускающие газетную продукцию.

  1. Присоединение обложки. Последний шаг – присоединение обложки.

Существует три вида обложек:

  • из тиражной бумаги – тот же материал, из которого изготовлено все изделие;
  • мягкие обложки – изготавливаются из бумаги немного плотнее, чем основной материал;
  • твердые обложки – для изготовления используется более прочные материалы (этот вид чаще всего можно встретить при послепечатной обработке дорогих книг).

Присоединение обложки состоит из:

  1. Обрезание вкладки. Осуществляется с помощью трехножевой машины, которая создает три печатных блока, отличающихся длиною. Такая технология создает закругленный вид наружного обреза, что способствует улучшению внешнего вида книги.
  2. Кеширования. Книга фиксируется в специальном зажиме, а после производится скашивание и расплющивание кромок блоков. Таким образом, кромка делается более твердой и долговечной.
  3. Оклейка корешка. К внутренней кромке приклеивается корешковая ткань и бумажная подложка. Благодаря этому повышается износостойкость печатного изделия.
  4. Нанесение изображения и текста на переплетенный материал может быть реализовано до натягивания ткани на картон и после. В таком случае используется трафаретная печать или горячая штамповка.

Постпечатная обработка-виды

Видами послепечатной обработки считаются:

  1. Выборочный лак. Этот метод обработки используется с целью улучшения визуального эффекта. Благодаря лаку изображение становится более насыщенным и ярким, а также дольше сохраняет свою эстетическую привлекательность.
  2. УФ-лак. Такая обработка чаще всего используется при создании визиток, листовок и других схожих изделий. Покрытие не только придает изысканность изделию, но и защищает его от окружающего воздействия. С помощью УФ-лакирования можно создать и матовую, и глянцевую поверхности. Также эта техника используется при изготовлении перламутровой и светоотражающей поверхности.
  3. Ламинация. С помощью пресса на готовое изделие приваривается пленка. Существует два вида ламинирования – матовое и глянцевое. Такая обработка актуальна для изделий, подвергающихся серьезному механическому воздействию, к примеру, для меню ресторанов и кафе.
  4. Тиснение. В данном способе обработки к основе припрессовывается специальная пленка. Существует два базовых вида тиснения – фольгой и рельефная. Также многие типографии используют конгревное и блинтовое тиснения. В первом случае выпуклость придается согласно дизайнерской задумке, а во втором – рисунок вдавливается в лист. В результате, поверхность изделия становится объемной. Чаще всего эта обработка используется при изготовлении подарочных упаковок, открыток и рекламной продукции.
  5. Фальцовка. Готовое изделие складывают в соответствующем порядке. Этот вид обработки необходим при изготовлении буклетов, брошюр и газет. Существует 4 уровня фальцовки.
  6. Биговка. На изделие наносятся углубления с помощью тупых ножей или специальных пластин. Это необходимо для защиты лакированной поверхности при сгибании, а также улучшения прочности и защиты линий сгиба.
  7. Высечка. Проделывание специальных отверстий для более удобного использования изделия. Эта обработка осуществляется с помощью специальных ножей. Как правило, она используется для картона, реже для пластика.
  8. Нумерация. На весь заказанный тираж наносятся номера по возрастанию. Этот вид обработки необходим для защиты продукции от фальсификации. Чаще всего его используют при печати билетов, квитанций, марок и т.д.
  9. Люверсы. Отверстия распечатанного изделия фиксируются металлическими или пластиковыми кольцами. Люверс актуален при изготовлении баннеров, плакатов и другой рекламной продукции.

Чтобы выбрать актуальный способ послепечатной обработки, стоит проконсультироваться со специалистом типографической компании.

Как выбрать типографию?

Не всегда высокие цены – это показатель качества, а потому при выборе типографии стоит ориентироваться на:

  • возраст компании;
  • отзывы клиентов;
  • портфолио.

Профессиональная типография всегда найдет индивидуальный подход к своему заказчику, чтобы с легкостью изготовить необходимую печатную продукцию в оговоренные сроки, а также проконсультирует и посоветует возможные способы улучшения.