Визитка в современном мире
Визитка – важный элемент самопрезентации деловых людей. Она представляет собой карточку с ФИО, названием компании и контактными реквизитами (адрес, электронная почта, телефон). Визитка имеет стандартные размеры – 90×50 мм. Благодаря этому она легко помещается в кошельке или портмоне. Обмен визитками в 21 веке – простой, быстрый и удобный способ коммуникации.
Как появилась визитка?
История визиток берет свое начала в I-II столетье до н.э. Тогда в Древнем Китае у каждого чиновника должна была быть карточка из красной бумаги с написанным на ней именем и занимаемой должностью.
Позднее во времена правления династии Хань в провинции Цзянсу появились деревянные визитки размерами 21,5×6,5 см. Древние китайцы использовали их во время похоронных процессий и визитов к официальным лицам.
В Европе первый прообраз визитки появился в эпоху Людовика XIV во Франции. Они имели вид игральной карточки, на которую были нанесены имена, титулы и родословные посетителей королевского дворца.
Первое печатное изготовление визиток началось в 1786 в Германии. Карточки плотно вошли в жизнь аристократии, мещан и госслужащих высшего и среднего классов.
На стыке XVI—XVII столетий появились изысканные визитки с гравировкой. Они были популярны среди обитателей Венеции, Рима и Флоренции. Именно в этих городах создание визиток приравнивалось к искусству.
Начиная с 1854-го в Европе были популярны так называемые визитки-портреты. Они составили весомую конкуренцию литографии и гравюре. Многие визитки имели крупные размеры и назывались в Париже «карт де визит». Они изготавливались с помощью четырех объективов, делающих 8 небольших фотографий по 3,25×1,125 дюйма на «полной» керамической пластине форматом в 6,5×8,5 дм. Такая тенденция быстро прижилась среди знати. Несколькими годами позднее практичная ценность подобных визиток отпала, но они начали представлять внушительный интерес для коллекционеров.
Начиная с 1866 печатались художественные карточки для различных деятелей искусства – актеров, скульпторов, художников, музыкантов. Такие визитки способствовали появлению культа звёзд.
Многочисленные приемы гостей, родственников, праздники стали причиной того, что карточек с фотографиями и краткими фактами биографии накопилось у каждого дворянина немереное количество. Чтобы их удобно хранить были придуманы альбомы, которые в современном мире называются визитницами. Они представляли собой элитные изделия в красивом переплете из дорогой кожи.
Первые визитницы-альбомы были неотъемлемой составляющей светских приемов в 19-м веке.
Какие бывают визитки?
В зависимости от материала, используемого для изготовления, визитки бывают:
- картонными;
- бумажными;
- пластиковыми;
- фанерными;
- металлическими;
- деревянными.
Иногда для производства применяются даже CD-диски. Их поверхность уменьшается до 50×90 мм, а затем с помощью лазерной печати наносится нужная информация.
Классификация визиток по категориям пользователей включает:
- Личные. На таких визитках указываются персональные данные конкретного физического лица (ФИО, личный телефон, е-mail, skype, ссылки на страницы в социальных сетях и т.д.), род занятий, вид предоставляемых услуг. Эти карточки предназначены для обмена во время завязывания знакомств с новыми людьми исключительно в неформальной обстановке.
- Деловые. Применяются для завязывания новых бизнес-контактов. На таких визитках должны быть только корпоративные данные, используемые для коммуникаций исключительно в рабочих целях.
- Корпоративные. Они презентуют не одно лицо, а целую организацию. На таких визитках нанесен логотип фирмы, вид предоставляемых услуг, схема проезда к офису, часы работы, контактный телефон, номер факса, электронный адрес и другую полезную информацию, которая упростит алгоритм связи с компанией.
Зачем нужна визитка?
Основная функция визитки – передача контактной информации.
Во время знакомств заинтересованные в вас люди желают сохранить ваши данные, чтобы в ближайшее время или при необходимости связаться. Заказать визитки – верный способ подготовить себя к таким ситуациям. Удобные, опрятные и презентабельные карточки с Вашими координатами смогут предотвратить тот неловкий момент, когда человек записал к примеру имя и номер телефона на листик и потерял его. Визитки в жизни деловых людей гораздо информативнее, чем контакты в книге сотового. С ними не нужно долго и изнурительно искать среди 1000 номеров нужного человека или вспоминать, кто такой гражданин Иванов и чем он полезен.
Визитка поможет человеку быстро и легко выйти с Вами на контакт. А ее хранение в удобной визитнице, кошельке или портмоне практически исключает риск ее потерять.
Увеличить вероятность того, что люди, получившие Вашу визитку, захотят связаться поможет сам вид карточки. Это своего рода реклама, отражающая род занятий и возможно то, чем вы особенны в своем деле. Чтобы визитная карточка служила исключительно во благо, располагая к себе людей и потенциальных клиентов, нужно уделить максимум внимания ее оформлению. При этом важно учитывать категорию пользователей, упомянутую выше. Например, если дизайн визитки для личного использования можно выбирать более свободно, отталкиваясь от собственных вкусов и бюджета, то с деловыми – все гораздо серьезнее. В них нужно все продумывать до мелочей.
Деловая визитка – это краткая презентация профессионала в определенной сфере. Поэтому она должна выглядеть сдержанно, строго и статусно. На материале для такой визитки экономить не стоит. Хорошая, дорогая плотная бумага – лучшее решение. При этом дизайн должен быть лаконичный, информация изображена в четком и удобном для прочтения виде – деловой стиль шрифта без завитушек и других художественных эффектов.
Корпоративные визитки также оформляются сдержанно и лаконично. Однако материал для них не обязательно выбирать самый дорогой. Подходит как бумага, так и картон средней ценовой категории, но при этом качество ее должно быть достойным.
Как использовать визитки?
Обмениваться контактами с помощью визитки можно несколькими способами:
- Передавать непосредственно из рук в руки;
- Оставлять в местах повышенной концентрации потенциальных клиентов (рецепции гостиниц, СПА-салонов, бизнес-центров и пр.);
- Размещать на досках объявлений;
- Хранить на своем рабочем месте (особенно уместно для кабинетов врачей, психологов, небольших нотариальных контор, СТО и мастерских по ремонту обуви, одежды);
- Применять в качестве наклеек на транспортных средствах (целесообразно для компаний по автострахованию. В этом случае визитка служит водителям в качестве постоянного напоминания о необходимости регулярного обращений к вам).
Двухсторонние бумажные или картонные визитки, на обратной стороне которых можно в любое время сделать пометку, несет еще и функцию сохранения дополнительной информации. Их можно также передавать человеку в том случае, если у Вас изменился указанные на карточке телефон, почта и другие контактные данные. Так адресат сможет воспользоваться верной информацией на обратной стороне.
Вывод
Наличие визиток обязательно для каждого делового человека и профессионала в определенной отрасли. Даже если вы новичок в сфере, в любой момент может встретится идеальный бизнес-партнер, с которым нужно будет обменяться контактами.
отправить запрос